Бизнес-план журнала
Интерес к издательской деятельности у бизнесменов различного уровня совсем не случаен. Правильная организация своего дела и грамотно составленный бизнес-план журнала могут принести своему владельцу весьма ощутимую прибыль. Не смотря на бурное развитие Интернет-ресурсов, журналы для бизнесменов, бухгалтеров, родителей; журналы, посвящённые различным хобби и увлечениям, находят своего покупателя достаточно быстро.
Если Вы только начинаете свой бизнес, и пока ещё не имеете достаточно опыта и знаний, чтобы разработать собственный бизнес план журнала, то можете воспользоваться готовым бизнес-планом, чтобы взять его за основу.
Спрос. Изначально Вам потребуется определить тематику Вашего издания, которая может зависеть от Ваших интересов и предпочтений, но необходимо учитывать и существующий спрос. В последнее время большой популярностью пользуются серьёзные информационные журналы для руководителей предприятий, финансистов, менеджеров высшего звена. Журналы "светской" тематики с удовольствием раскупаются молодыми женщинами (объём продаж журналов для женщин составляет более 15% российского рынка журналов). Можно выбрать вариант СМИ, которого ещё нет в Вашем городе или таких изданий слишком мало.
Выбрав тему своего издания, необходимо определить его объём, тираж и периодичность.
Например, объём – 110 страниц, формат – А4, бумага – глянцевая, печать – полноцвет, тираж – 20 тыс. экз., упаковка – целлофан, периодичность – ежемесячно.
Маркетинг и сбыт. Важной составляющей бизнес - плана журнала являются маркетинговые исследования.Необходимо провести тщательный мониторинг печатных изданий и Интернет-сайтов Вашего города.
На начальном этапе потребуется выпустить один - два пилотных номера для привлечения потенциальных рекламодателей, осуществить бесплатную адресную рассылку. До выхода журнала провести имиджевую рекламу в СМИ.
Распространять журнал можно через магазины, киоски, подписку. Если издание – бесплатное, а существует за счёт рекламодателей, то распространение осуществляется через салоны красоты, рестораны, магазины, бутики и т.п.
Бизнес – план журнала. Производственный план.
Оборудование: минимум 2 компьютера, принтер лазерный, принтер струйный цветной, сканер, телефон - факс.
Персонал: главный редактор, фотограф, журналисты, менеджер по сбыту, менеджер по рекламе, бухгалтер (возможен аутсорсинг), дизайнер, литературный редактор, агенты по рекламе.
Бизнес – план журнала. Финансовый план.
Аренда офиса 30-50 кв.м. – от 30 тыс. руб.
Оборудование – от 100 тыс. руб.
Оплата труда – гл. редактор – 20-25 тыс. руб., штатный фотограф – 15 тыс. руб., журналисты – от 10 тыс. руб., рекламный агент – 10% от каждой сделки.
Профессиональная вёрстка – 220-520 руб. за страницу формата А4, вёрстка обложки и рекламы – 570-1100 руб., корректура – 400 руб. учётно-издательский лист (40 тыс. зн.), дизайн – от 2 тыс. руб.
Прочие расходы: телефон, Интернет, печать фотографий, транспортные расходы, канцтовары - 30-40 тыс. руб. Рентабельность издания журнала сильно зависит от его специализации и конкурентоспособности, и может достигать 200% и даже выше.